Модуль "Бухгалтерский учет"НазначениеМодуль предназначен для автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях различных сфер деятельности, позволяет построить учет "от первичного документа" и автоматизировать бизнес-процессы любой сложности, в т.ч. автоматизировать управление бизнес-процессами общих центров обслуживания (ведение бухгалтерского учета в условиях «аутсорсинга»). Модуль является составной частью Системы включающей в себя ряд модулей, позволяющих более детально автоматизировать бизнес-процессы складского учета, расчета и начисления заработной платы, управления персоналом, деловыми процессами и т.д. Функционал Системы поддерживает ведение учета как в соответствии с Российской системой бухгалтерского учета (РСБУ), так и в соответствии с Международным стандартам бухгалтерского учета (МСБУ), давая возможность по некоторым участкам организовать учет по МСБУ, как параллельный независимый от РСБУ учет, и при этом в полном объеме поддерживая любую трансформацию данных, накопленных в учетных и документарных регистрах, от одного вида учета к другому. ПользователиСотрудники бухгалтерии, финансового, планово-экономического отдела и смежных сними подразделений, обязанностями которых является формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, необходимой руководству для оперативного управления. Основные задачи
Модуль является составной частью Системы включающей в себя ряд модулей, позволяющих более детально автоматизировать бизнес-процессы складского учета, расчета и начисления заработной платы, управления персоналом, деловыми процессами и т.д. Функциональные возможностиНастройкаСистема настраивается с учетом особенностей организации и предоставляет огромный базовый функционал, дополняя его расширенным набором пользовательских сервисов. ДокументыДокументарные разделы обеспечивают регистрацию и хранение любой первичной (базовой) документации, являющейся основанием для учета, хранения и перемещения денежных средств или товарно-материальных ценностей. В Системе обеспечивается целостность учетных данных, накопленных за все прошедшие и закрытые учетные периоды. Хозяйственные операцииХозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского, налогового и пользовательского вида учета на основании базовой документации. Учет хозяйственных операций строится в хронологическом порядке с отражением движения средств на синтетических счетах и субсчетах в разрезе типовой формы аналитического учета, а также аналитических счетах - в валюте операций, валюте-эквиваленте, валюте отчетности, по бухгалтерской и управленческой оценкам и кроме этого в основной и дополнительной единицах измерения для "материальных" счетов. Регистрация проводок хозяйственный операций производится на основании:
Инвентарная картотекаВ инвентарной картотеке представлены широкие возможности учета основных средств и НМА, функциональность раздела позволяет:
Картотека операций будущих периодовРаздел предназначен для автоматизации регистрации в Системе хозяйственных операций, повторяющихся в течение нескольких учетных периодов (по операции на период). Раздел организован как картотека, хранящая карточки начислений операций будущих периодов и их спецификации - списки операций отчисления по карточке. Операции будущих периодов могут относиться как к бухгалтерскому, налоговому так и к пользовательским видам учета (используя этот раздел Системы, можно например, формировать налоговые отчисления будущих периодов). Отличительная особенность раздела заключается в том, что сумма и период операций не могут быть произвольными: источником операций будущих периодов являются единовременно понесенные расходы (или доходы), уже отраженные в журнале учета хозяйственных операций, например, затраты на дорогостоящий ремонт основных средств могут списываться, как расходы будущих периодов равномерно в течение нескольких лет (по хозяйственной операции в месяц). Таким образом, раздел представляет возможность однократного (многократного) выполнения начисления расхода или дохода на соответствующую карточку, а в дальнейшем – автоматизированного формирования проводок по его списанию в разных учетных периодах (по мере наступления этих периодов). Картотека векселейВ данном разделе регистрируются векселя – безусловные долговые обязательства. Функционал раздела позволяет выполнять следующие операции над векселями:
А также учитывать движение пакетов ценных бумаг. Все операции (кроме двух последних) регистрируются в Системе при помощи соответствующих команд контекстного меню, задаваемых в главном окне раздела "Картотека векселей", а последние две операции – при помощи команды "Векселя", контекстного меню главного окна разделов "Акты приема векселей" и "Акты передачи векселей" соответственно (движения векселя между юридическими лицами). Расчеты с дебиторами/кредиторамиРаздел "Расчеты с дебиторами и кредиторами" обеспечивает полнофункциональный учет и оперативный контроль взаиморасчетов с дебиторами/кредиторами. В разделе регистрируются ведомости взаимных расчетов. Каждая ведомость создается на один учетный период и отражает взаиморасчеты одного подразделения балансовой единицы по одному из синтетических счетов, имеющих типовую форму аналитического учета (подотчетные лица, поставщики, дебиторы-кредиторы или покупатели). Система автоматически регистрирует соответствующие ведомости взаимных расчетов одновременно с регистрацией остатков в разделе "Дебиторская/кредиторская задолженность" и/или оборотов в разделе "Хозяйственные операции". При переносе остатков, ведомости на очередной учетный период так же формируются автоматически. Каждая ведомость состоит из спецификации (строк), по любой строке которой отражается взаиморасчет с одним контрагентом по одному основанию (договору, счету или иному документу) с учетом признаков сведения (тип, номер, дата документа-основания, тип, номер, дата документа-сопровождения, особая отметка и аналитика счета). Такая структура построения раздела позволяет проконтролировать не только сумму взаиморасчетов, но и выяснить, в итоге каких хозяйственных операций была сформирована эта сумма, а также, при необходимости, сформировать хозяйственную операцию для погашения задолженности. Если данные о взаимных расчетах, содержащиеся в ведомостях, в какой-то конкретный момент, не совпадают с данными журнала учета хозяйственных операций (такое расхождение свидетельствует об упущениях в учете), то при составлении оборотных ведомостей и при переносе остатков, расхождения учета по журналу хозяйственных операций и по ведомостям взаимных расчетов контролируются. Если такое расхождение обнаружено, то Система позволяет выяснить его причину и устранить расхождение. Оборотные ведомостиОборотные ведомости позволяют оценить (проконтролировать) состояние финансово-хозяйственной деятельности организации за любой требуемый период. Период формирования оборотной ведомости может совпадать с учетным периодом, включать часть учетного периода, или несколько учетных периодов (полностью или частично). Ведомость формируется по условиям, задаваемым в соответствующей форме. Сформированная ведомость состоит из строк.
Функция просмотра позволяет посмотреть из каких хозяйственных операций составлен оборот в требуемой строке, а так же исправить ошибку в любой из этих хозяйственных операций, добавить или удалить хозяйственную операцию. В некоторых частных случаях учета, суммы остатков и/или оборотов зафиксированные в данных разделах могут не совпадать. Система позволяет проконтролировать наличие таких расхождений и сформировать оборотную ведомость по требуемым или по правильным данным. Все расхождения отображаются в одноименном списке, расположенном в окне оборотных ведомостей. По каждой строке оборотной ведомости показывается отдельный список расхождений. Команда контекстного меню «Показать» позволяет просмотреть каждое из требуемых расхождений. Журнал платежейРаздел предназначен для учета платежей за любые реализуемые/приобретаемые товары (работы, услуги, имущественные права) в хронологическом порядке и с отражением сумм платежей на счетах-фактурах и лицевых счетах. Учет платежей в Системе может вестись в разрезе плана и факта. Для учета движения плановых денежных средств служат плановые платежи, для учета движения фактических денежных средств – фактические платежи. Платеж содержит информацию об определенной финансовой операции, совершаемой по определенному лицевому счету. Система автоматически увеличивает или уменьшает плановый или фактический текущий остаток по лицевому счету на сумму соответствующего планового или фактического платежа в зависимости от типа (приход или расход). Счета-фактуры, книги покупок и продаж, реестр счетов-фактурПоступающие счета-фактуры на товары (работы, услуги), при передаче имущественных прав регистрируются и хранятся в соответствующем разделе Системы - "Входящие счета-фактуры" или «Исходящие счета-фактуры». Каждый товар вписывается отдельной позицией в таблицу "Спецификация" (товарная спецификация) и относится к соответствующему счету-фактуре, зарегистрированному в таблице "Счета-фактуры". Спецификация счета-фактуры может состоять из неограниченного числа позиций - товаров, работ, услуг, имущественных прав. Исходящие счета-фактуры могут быть двух типов: "отгрузка" или "аванс", при оплате счетов-фактур по авансу производится автоматическое сторнирование аванса. На основании счетов-фактур формируются записи в раздел "Книга покупок" или «Книга продаж». Система поддерживает долевое включение счетов-фактур (оприходование спецификации частями) в соответствующую книгу с разбивкой по учетным периодам, с учетом разных режимов налогообложения (формирования). Из раздела проводится аннулирование как счетов-фактур, так и соответствующих записей книг. Счета-фактуры могут формироваться на основании данных зарегистрированных в других разделах (модулях) Системы и отрабатываться в журнале учета хозяйственных операций. Раздел «Реестры счетов-фактур» используется для группирования и учета счетов-фактур, зарегистрированных в соответствующих разделах Системы - "Входящие счета-фактуры" и "Исходящие счета-фактуры". Раздел позволяет:
Распределение средств по счетамПоследовательности хозяйственных операций позволяют по заранее настроенным правилам автоматически сформировать операции, отражающие распределение средств с одних счетов на другие, пересчет цены списания или себестоимости, а также сформировать требуемые хозяйственные операции по образцу. Раздел предназначен для регистрации, хранения и выполнения (отработке в учете) последовательностей. Каждая последовательность включает в себя ряд операций (действий) проводимых с учетными данными Системы в определенном порядке. Все операции, составляющие текущую последовательность, параметры операций, порядок их выполнения регистрируются в спецификации раздела, где каждая строка описывает одну операцию. Количество строк в спецификации ограничивается только реализуемым бизнес процессом. При отработке в учете последовательностей (операций) соответствующим образом модифицируются и/или дополняются требуемые учетные данные. Допускаются следующие типы операций (строк):
Данная функциональность используется при распределении затрат, расчете себестоимости, закрытии учетного периода и т.д. Формирование хозяйственных операцийРаздел предназначен для формирования любых хозяйственных операций на основании других, уже зарегистрированных в Системе, хозяйственных операций по специальным шаблонам формирования. Каждый шаблон, хранящийся в данном разделе, включает в себя спецификацию: правила формирования хозяйственных операций и правила формирования проводок данных операций. В каждом правиле формирования операций определяются необходимые:
В каждой проводке правила определяются необходимые:
Раздел может применяться с целью трансформации учетных данных от одного вида учета к другому, осуществляемой здесь на уровне хозяйственных операций, с возможностью частичного/полного переноса и агрегации данных. Формирование отчетностиВсе необходимые внутренние и внешние отчетные документы формируются по фактам финансово-хозяйственной деятельности за любой требуемый период, в т.ч. периодическую отчетность по движению средств в виде многочисленных отчетов (оборотные ведомости, Главная книга и Кассовая книга, и пр.). |